Главная » 2014 » Апрель » 30 » В российских вузах необходимо создавать инфраструктуру для обучения людей с ограниченными возможностями - Садовничий
17:14
В российских вузах необходимо создавать инфраструктуру для обучения людей с ограниченными возможностями - Садовничий

Как сообщил ректор МГУ Виктор Садовничий, «отсутствие в вузах, принявших талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья, инфраструктуры для их полноценного обучения и быта является самой большой проблемой».

МОСКВА, 15 октября. /ИТАР-ТАСС/. Ректор МГУ Виктор Садовничий считает необходимым создавать во всех российских вузах инфраструктуру для обучения людей с ограниченными возможностями здоровья. Об этом он сообщил сегодня, выступая в фундаментальной библиотеке МГУ, где собрались ректоры российских вузов, представители власти и Общественной палаты РФ, чтобы обсудить меры поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья в сфере образования.

Мероприятие прошло в Международный день белой трости /День слепых/, который отмечается сегодня также и в России. В настоящее время в нашей стране насчитывается около 220 тысяч инвалидов по зрению, из них около 103 тысяч абсолютно слепые. Всего в России в настоящее время насчитывается 147 млн людей с ограниченными возможностями здоровья.

Как сообщил Садовничий, «отсутствие в вузах, принявших талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья, инфраструктуры для их полноценного обучения и быта является самой большой проблемой». По его словам, далеко не везде есть пандусы, лифты и специальные методики обучения. «Необходимо адаптировать в вузах под возможности этих детей систему медицинского наблюдения, систему питания, бытового обслуживания и проживания», - сказал ректор.

Как рассказал Садовничий, «на мехмате МГУ всегда на курсе учились десятки незрячих ребят, и это было абсолютно естественно во все годы».

В свою очередь ректор МВТУ им.Баумана Игорь Федоров напомнил, что в вузе создан специальный факультет для слабослышащих, на котором в настоящее время обучаются более 300 человек. Учебные программы построены так, чтобы максимально адаптировать ребят для учебы и дальнейшей работы. Он сообщил, что было принято решение расширить факультет, но вуз столкнулись с тем, что ребята в школах не очень верят, что они могут получить высшее образование. «Мы готовы принимать больше, но принимаем ежегодно не более 40-50 человек, - уточнил Федоров. - Возможности у нас есть, и мы готовы их предоставить - прекрасные условия обучения, специальные методики и оборудование».

Ректор МГУ отметил, что развитие дистанционного образования необходимо, но «настоящий диплом чисто дистанционным способом оправдать трудно, например, по естественным наукам нужны практикумы, эксперименты и прямое общение».

Садовничий также сообщил, что в настоящее время российский Совет олимпиад школьников обсуждает меры, которые будут способствовать расширению участия детей-инвалидов в олимпиадах уже в этом и последующих учебных годах. По его словам, планируется на каждой олимпиаде обеспечить необходимые условия для детей с ограниченными возможностями. «Может быть будут определены отдельные аудитории, в которых будет установлена специальная аппаратура, доски, соответствующие условия доступа», - уточнил ректор.

В свою очередь зампредседателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин добавил, что планируется не только создать условия для участия в обычных олимпиадах людей с инвалидностью, но и открыть те олимпиады, которые раньше проводились для детей с инвалидностью, для обычных ребят. «Это соответствует конвенции о правах инвалидов и общей стратегии на интеграцию», - подчеркнул он. Смолин также выразил надежду, что в конце этого или в начале следующего года будет принят закон об образовании лиц с ограниченными возможностями в Москве. По его словам, необходимо обеспечить социальную поддержку лиц с инвалидностью в период обучения, в том числе увеличить стипендию, размер которой в настоящее время он считает недостаточным.

Просмотров: 217 | Добавил: esunothskil1980 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: